Увеличение ассигнований на нужды образования

Это не может устранить кризис в системе (подготовки кадров в капиталистических странах. Это — не временные за­труднения, корни его гораздо глубже. В его основе ле­жат не финансовые, а социальные причины. Государ­ственно-монополистический капитализм располагает средствами для обеспечения своих нужд необходимым числом квалифицированных специалистов всех профи­лей. Но дело, однако, в том1, что существует принци­пиальное различие между потребностями монополий и потребностями всего общества в области образования и подготовки кадров. Это различие в конечном счете определяется растущими противоречиями между инте­ресами монополий и интересами общества в области развития производительных сил. Монополии заинтере­сованы в техническом прогрессе лишь постольку, по­скольку это приносит прибыль, и лишь в тех границах, пока это обеспечивает прибыль. Другим важнейшим стимулом государственно-монополистического капита­лизма в развитии техники является стремление нара­щивать военно-экономический потенциал — гонка во­оружений, которая в современных условиях оказывает все большее влияние на развитие экономики капитали­стических стран. Однако фактор гонки вооружений ве­дет к однобокому развитию экономики, к искусствен­ному раздуванию отдельных отраслей в ущерб другим отраслям и в целом, как показывает история после­военного развития США, Англии и других капиталисти­ческих стран, несущих особенно большое бремя воору­жений, не обеспечивает быстрых темпов развития про­изводства. Широкие народные массы заинтересованы во всемерном развитии производительных сил, обеспечиваю­щем подъем^ жизненного уровня населения. Но для свободного развития производительных сил в условиях современного научно-технического переворота необхо­дим громадный культурный подъем, своего рода рево­люция в области образования, охватывающая все слои населения.

Добавить комментарий