Уровень квалификации

Необходимо отметить, что и по между этими профессиями существуют большие разли­чия. Если подготовка автомеханика практически прохо­дит «без отрыва от производства» и не требует специаль­ного длительного курса теоретического обучения, то для подготовки механиков в радиоэлектронной промышлен­ности или механика по ремонту сложных счетно-решающих систем требуется до 4—5 лет специального обуче­ния. Технический прогресс ведет к значительному росту общего числа механиков-ремонтников и одновременно существенно меняет структуру их профессиональной спе­циализации, как это видно из данных по США (табл. 24). В 1940 г. автомеханики составляли около половины всех механиков в США, а в 1950 г.— немногим больше одной трети, зато резко увеличилось число механиков в машиностроении, радиоэлектронике, на ремонте счет­ной техники и бытовых электроприборов.

В 1960 г. общее число механиков-ремонтников в США достигло 2197 тыс. человек. Особенно быстро растет число механиков новых про­фессий. Так например, число механиков ио ремонту счетных машин и счетно-решающих устройств в США увеличилось за период 1948—1958 гг. вдвое и составило в 1958 г. свыше 40 тыс. человек. Научно-технический переворот, изменяя профессио­нальную структуру рабочих, одновременно создает со­вершенно новые профессии, связанные прежде всего с производством, наладкой и ремонтом сложных электрон­ных устройств в автоматических агрегатах и счетно-ре — шающих системах. Такова, например, профессия техни­ка по электронному оборудованию. В США по данным на 1958 г. насчитывалось около 60 тыс. человек этой специальности, которые были заняты не только на ре­монте, но и непосредственно на сборке наиболее ответ­ственных частей электронной аппаратуры, например на сборке системы самонаведения ракет на ракетных за­водах.

Добавить комментарий