Растущие темпы внедрения автомати­зации

Несмотря на, она распространяется все еще на небольшую до­лю производственных операций. Согласно результатам опроса Г675 американских фирм, к 1960 г. машинная обработка деталей была автоматизирована лишь на 19,8%, операции по формовке — на 20%, операции по сборке — на 26%, операции по перемещению и подаче деталей — на 48% . Обращает на себя внимание и качественная сторона автоматизации. Как видно из приведенных выше дан­ных, подавляющая часть предприятий, внедривших автоматическое оборудование, идет по пути частичной автоматизации. Автоматизируются отдельные операции по контролю, регулировке и т. д. и лишь очень редко — весь производственный процесс в целом. Это же под­тверждает обследование 554 предприятий металлообра­батывающей и электротехнической промышленности во Франции, проведенное в 1957 г. Здесь 19% случаев, оцененных как внедрение автоматизации, относится к механизации транспортировки деталей, 18% случаев падает на химическую и термическую обработку дета­лей, 4% случаев составляют поточные сборочные ли­нии, 21%—применение машин с автоматическим цик­лом работы при ручной загрузке, 13% случаев — при­менение такого же типа машин с автоматической за­грузкой. Только 9% случаев автоматизации падает на автоматические станочные линии и 3%—на оборудова­ние с устройствами по самоналадке и саморегулирова­нию . Таким образом, даже в промышленно развитых ка­питалистических странах автоматизация делает только первые шаги в своем развитии и далеко не определяет характера основной массы действующего оборудова­ния. Наряду с автоматизацией идет развитие различных форм механизации и рационализации производства, являющихся прямым продолжением направления тех­нической 20—30-х годов, которая ознаме­новалась широким внедрением конвейера. Главные из этих форм: широкое применение поточных линий на базе специализированных станков, связанное с переходом к массовому и серийному производству; замена механи­ческой обработки на станках штамповкой и точным литьем, механизация внутризаводского транспорта и погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

Добавить комментарий