Молодой американец без законченного среднего образования

Он имеет относительно меньшие шансы устроиться на постоянную работу и в лучшем случае может рассчитывать на временную ра­боту в качестве неквалифицированного рабочего. Это же положение характерно и для Канады. Спе­циальное обследование, проведенное Бюро статистики Канады в феврале 1960 г., показало, что безработица среди лиц, не окончивших начальной школы, вдвое выше, чем у тех, кто ее окончил и в 6 раз выше по сравнению с имеющими законченное среднее образова­ние. Среди юношей, зарегистрированных как безработ­ные, 94% не имели технического или профессионального образования. Среди девушек этот показатель составляет 82% . Между тем значительная часть молодежи капитали­стически х стран не имеет возможности приобрести спе­циальное или среднее образование. Отсутствие в капи­талистических странах широко развитой государствен­ной системы бесплатного профессионального и специ­ального обучения, отсутствие необходимых стипендий для учащихся и высокая плата за обучение является для значительной части юношей и девушек из семей трудящихся трудно преодолимым барьером на пути 1к приобретению специальности и квалификации. Так, в послании президента США конгрессу «О положении в стране» от 14 января 1963 т. отмечается, что 40% уча­щихся пятых классов школ США покидают школу, не по­лучив среднего образования. Выступая 14 февраля 1963 г. на пресс-конференции, президент Кеннеди признал, что если в области образования в США не произойдет коренных перемен, положение в вопросах занятости и безработицы среди молодежи будет непрерывно ухуд­шаться. Кеннеди заявил, что в 60-х годах покинут школы, не получив полного среднего образования, 7,5 млн. учащихся, которые придут на рынок труда не подготовленные почти ни к чему, кроме неквалифици­рованной работы, а такой работы становится все мень­ше и меньше.

Добавить комментарий