Герман­ские и итальянские заводы

Здесь можно сослаться на директора исследователь­ского центра Форда Д. Дэвиса, который заявил: «В 1957 г. я непосредственно познакомился с достиже­ниями европейских автомобильных компаний в области производственной техники. Что касается вопросов тех­нологии, то многие английские, французские, по степени автоматизации превосходят американские автомобильные предприя­тия» . Он отнес это за счет широкого применения уни­фицированных элементов автоматических систем, что облегчает их переориентацию на новое производство и сокращает издержки производства. Тот факт, что в автоматизации производства автомашин западноевро­пейские страны вырвались вперед, во многом объясняет успешную конкуренцию этих стран с автомобильной промышленностью США.

Однако в целом по уровню развития производствен­ной техники и, в частности, автоматизации США зна­чительно опережают страны Западной Европы. Это проявляется, например, в таком показателе,

как годовое потребление электроэнергии в расчете на одного занятого в промышленности (в тыс. G)  Хотя промышленное потребление электроэнергии в расчете на одного занятого в промышленности во всех развитых капиталистических странах резко возросло, этот показатель в США по-прежнему превосходит уро­вень западноевропейских стран в 2,5—3 раза.

Разница в уровнях энерговооруженности рабочего предопределила значительное отставание западноевро­пейских стран от США в области производительности труда. По расчетам английского журнала «Бэнкер», индекс чистой продукции в обрабатывающей промыш­ленности в расчете на одного занятого составлял

Афродизиаки — что это?

Добавить комментарий